Потенциальные инвесторы это физические и юридические лица, обладающие капиталом и желанием инвестировать в подходящие им инвестиционные проекты.
Стоит отметить, что не всегда идея, нуждающаяся в финансировании, находится в компетенции потенциального инвестора, другими словами инвестор не всегда разбирается в той отрасли или сфере, где требуются его вложения. И это не является негативным фактором, ведь всегда можно обратиться к услугам профессиональных консультантов и т.п.
Есть проекты, стремящиеся выйти на рынок, есть инвесторы, жаждущие вложить в перспективные идеи. Как начинающим бизнесменам найти и привлечь желаемое финансирование и лиц способных это сделать?
Поиск потенциальных инвесторов
Для того чтобы начать поиск потенциальных инвесторов, вам, как автору проекта, необходимо разработать бизнес план и подготовить яркую, лаконичную презентацию, рассказывающую о вашем проекте правдивую информацию и подчеркивающую его сильные стороны.
Здесь необходимо обратить особое внимание именно на правдивость предоставляемой информации. Сюда входит информация о существующих недостатках, о неоспоримых преимуществах товара либо услуги, которую вы планируете производить.
Также это план развития идеи, анализ рынка и потенциальных клиентов, которые она способна охватить. В обязательном порядке перечислите все новшества и уникальные свойства товара, а также благоприятные эффекты, которые он способен предложить покупателю. Поверьте, вся данная информация непременно будет полезна потенциальным инвестором в принятии решения об осуществлении инвестиций.
Огромным плюсом и преимуществом в глазах ваших потенциальных инвесторов будет наличие составленного маркетинг плана сроком как минимум на один год, в который будут входить следующие разделы:
- подробное описание товара (приоритет в пользу сильных и оригинальных характеристик)
- прозрачная политика ценообразования и формирования денежных потоков
- структура управления проектом и взаимодействия между всеми его участниками
- продуманные каналы и способы сбыта продукции
- методология продвижения продукта на рынок
- прописанные и обоснованные альтернативные пути развития проекта по причине форс мажоров и других непредвиденных обстоятельств и трудностей, встречающихся на этапе реализации
- документальное подтверждение правдивости и законности осуществления всех операций на предприятии и их правильного отражения в балансе
- сравнение с конкурентами.
Когда вы пройдете этот первый этап можно приступать к поискам.
Здесь вам в помощь все каналы рекламы, которые вам доступны. Чем больше инвесторов увидят и услышат о вашей идеи, тем больше шансов вам привлечь инвестиции. Размещайте информацию о вашем проекте везде, на тематических форумах, сайтах, информационных площадках, досках объявлений, предлагайте личные встречи инвесторам.
Участвуйте в розыгрыше грантов, дотаций и других видов помощи бизнесу. Обращайтесь в инвестиционные фонды, институты и организации, занимающиеся данным видом деятельности.
Публикуйте информацию о вашей идеи во всевозможных тематических журналах, средствах массовой информации, других видах изданий, как печатных, так и электронных.
Участвуйте на постоянной основе в тематических финансовых и инвестиционных форумах, встречах, круглых столах, заводите на них профессиональные и деловые знакомства. Стоит отметить, что деловые знакомства весьма эффективны ведь один «правильный» человек способен посоветовать ваш проект «нужным» людям, что решит ваши проблемы. На сегодня роль нет воркинга очень высока!
Также не стоит забывать, что в поиске потенциального инвестора необязательно ограничиваться собственными силами, можно обратиться к профессионалам.
Рынок инвестиций в нашей стране вышел на такой уровень, когда услуги по поиску капитала предоставляют некоторые финансовые институты, например:
- инвестиционные брокеры
- консалтинговые компании
- инвестиционные банки.
После того, как потенциальный инвестор будет найден и заинтересуется вашей идеей, следует переходить к переговорам. Переговоры будут эффективнее, если ещё до встречи вы скинете ваш маркетинг план для ознакомления, а на этапе презентации будите использовать информационные материалы: графики, диаграммы, таблицы, расчёты.
Пакет документов, необходимый для отправки потенциальному инвестору:
- бизнес план инвестиционного проекта
- инвестиционный меморандум
- сопроводительное письмо
- финансовые расчёты и заключения сторонних аудиторских и других экспертных организаций (для подтверждения ваших обоснований)
- медиа контент, рассказывающий о вашей команде/компании
Чтобы повысить шанс привлечения капитала в проект, подумайте над ответом на список вопросов, интересующих всех инвесторов потенциально заинтересованных в инвестициях вашей идеи. К таким вопросам относятся:
- способы входа и выхода инвестора из проекта
- размер дохода инвестора
- есть ли у предприятия компания аудитор
- как происходят взаимоотношения с миноритариями.
Как выбрать потенциального инвестора?
И так, допустим, вы находитесь на этапе деловых переговоров с потенциальным инвестором, как же понять подходит он вам или нет?
Это очень важно. Вы в будущем будите строить и поднимать с нуля целый инвестиционный проект, поэтому личная совместимость в бизнесе носит весьма важный характер. На что следует обращать внимание при выборе потенциального инвестора?
Чтобы ответить на этот вопрос ответьте для начала на ряд других вопросов, а именно:
- совпадают ли ваши ожидания от реализации бизнес идеи с ожиданиями потенциального инвестора?
- совместимы ли вы на личном уровне?
- совпадают ли ваши цели и видение конечных результатов от совместной деятельности?
- каков его прошлый опыт инвестиций? В какие проекты он инвестировал? В какие отрасли? Какого было его участие в проект? Что полезного принес?
- познакомьтесь с отзывами о данном потенциальном инвесторе
- узнайте о его осведомленности в той сфере, в которой вы запланировали вести деятельность, может ли он принести что-либо полезного вашему проекту?
- обладает ли потенциальный инвестор необходимыми связями и деловыми контактами?
- способен ли он поспособствовать привлечению других инвесторов?