Автономные инвестиции

Содержание статьи:
  1. Понятие автономных инвестиций
  2. Факторы, влияющие на объём вложений
  3. Основные виды
  4. Мультипликатор: Что это такое?

Автономные инвестиции  нужны для улучшения состояния оборудования и недвижимости компании, оптимизации процессов управления и обучения сотрудников.

Благодаря им инфраструктура, образование, здравоохранение и другие сферы, отвечающие за жизнедеятельность всегда находятся в надлежащем состоянии, поэтому величина национально дохода не влияет на автономные вложения, они осуществляются всегда.

Автономные инвестиции — это средства, которые вкладываются в поддержание и повышение качества производимого продукта/услуги и не отражаются на объеме производства. Если рассматривать инвестирование государственного масштаба, то автономные — это вложения в развитие инфраструктуры, НТП (научно-технического прогресса), потоковые инвестиции, направленные на поддержание и эксплуатацию продуктов научных и технических изысканий, открытий, исследований.

Схожее по теме: Индуцированные инвестиции

На уровне компании автономными инвестициями будут:

  1. повышение квалификации и переквалификация сотрудников, тимбилдинг
  2. техническая и технологическая модернизация
  3. новые подходы в маркетинге.

Поиск новых и эффективных форм и методов производства должен финансироваться всегда. На эти цели и выделяются автономные инвестиции. С некоторой натяжкой автономными можно назвать все вложения, ведь так или иначе они тоже идут на реновацию и обновление аспектов хозяйственной деятельности.

Ключевые задачи:
  • экономический рост
  • повышение качества жизни
  • исполнение социальных обязательств
  • укрепление позиций на рынке
  • обучение и подготовка новых специальностей.

Потребность в повышении качества и количества товаров/услуг заключается в росте числа населения. Новые вкусы и запросы провоцируют появление новых ниш на рынке. Рост номенклатуры товаров и поддержание научно-технического прогресса всё это результаты автономных инвестиций.

Функции аи:
  • образование нового капитала
  • влияние на рост и убыль величины национального дохода
  • повышение уровня прибыли.
Факторы, влияющие на объём аи:
  • величина затрат на изменение технологии производства
  • стоимость сырья, материалов, инструментария, готового оборудования
  • оплата услуг по консультациям, оплата заработной платы новым квалифицированным специалистам
  • ожидания инвесторов и собственников
  • производственные издержки
  • расходы, связанные с рекламой и продвижение нового товара или услуги.

Основные виды

Многие расходы государства попадают под категорию автономного инвестирования, а именно:

  1. инфраструктурные проекты (строительство новых и ремонт существующих инфраструктурных объектов, обучение персонала новым технологиям строительства, закуп новых материалов и оборудования)
  2. социальная программа
  3. развитие образования (повышение заработной платы сотрудникам сферы образования, повышение их квалификации, разработка новых учебных программ и т.д.)
  4. развитие культуры (реставрация и реконструкция объектов культурного наследия, строительство новых культурных учреждений, организация фестивалей и т.п.)
  5. спорт (строительство новых спортивных объектов и многое другое)
  6. программы здравоохранения (закупка нового высокотехнологичного оборудования, обучение персонала и т.д.)
  7. географические, геологические изыскания и экспедиции
  8. НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы).
Основными источниками автономных инвестиций являются средства государственного бюджета, привлеченные средства иностранных партнеров и займы.

Мультипликатор автономных инвестиций

Неоспоримо, что расходование средств одной части населения ведёт к получению дохода другой. Однако объём дохода превышает количество израсходованных средств в несколько раз. Почему так происходит? Это объясняется эффектом мультипликатора.

Мультипликатор автономных инвестиций показывает, во сколько раз увеличится ВНП (внутренний национальный продукт) при повышении объёма автономных вложений.

Главными показателями выступают предельная склонность к потреблению, а также предельная склонность к сбережению.

Рассмотрим на примере, при повышении расходов на 100 у.е., при предельной склонности к потреблению в  0,9, продавец снова потратит (увеличит дополнительный доход) 90 у.е., а  10 у.е. сбережёт. В свою очередь, эти 90 у.е. дополнительного дохода создадут дополнительно 81 у.е. новому продавцу, и 9 у.е. сбережений текущему, и так далее пока сумма дополнительного дохода не будет равна нулю. Другими словами первоначальные 100 у.е. расходов создали дополнительные доходы продавцам, превышающие первоначальные расходы в несколько раз.