Топ 5 инновационных инвестиций

Инновационный бизнес — это такой, которого ранее в мире не существовало или он был не развит и не адаптирован под реальные потребности людей. Каждый год различные российские и зарубежные издания делают обзор появившихся на рынке новаторских разработок и идей. Мы расскажем о пяти самых интересных в 2019 году.

Sweetgreen

Идеология здорового питания захватила мир. Компания Sweetgreen, объединив сеть из 150 фермерских хозяйств и 91 ресторана в 8 штатах Америки создала уникальную сеть общепита с идеологией «с фермы прямо на стол». Любой желающий может заказать блюдо и отследить путь его производства с нуля. Сеть компании множится не по дням, а по часам: только в течение года появилось еще 15 филиалов.

LanzaTech

Новая технология переработки отработанного углекислого газа в этанол. Инновация используется на сталелитейном заводе Пекина. Биореактор заполнен специальными микроорганизмами, которые и перерабатывают газ в алкоголь — получается создать до 61 млн литров в год. Компании LanzaTech немногим более 6 лет. Штаб-квартира располагается в Чикаго, и свою технологию создатели намерены продвигать во всем мире.

Stitch Fix

Всюду роботы. Вот и в сфере моды появился искусственный интеллект, который подбирает пользователям комплекты одежды. ИИ собирает информацию о модных трендах, оценивает фигуру и лицо посетителя сайта, а затем предлагает ему из множества самых разных вариантов подходящие комбинации.

Основана компания 7 лет назад выпускницей Гарварда, и сегодня проект приносит в $ 2 млрд дохода и кормит 5 800 сотрудников.

Grab

Компания из Малайзии, которая объединила в одном месте сервис такси и логистические услуги (каршеринг, аренду, альтернативу городскому транспорту, услугу автоматического переводчика для иностранцев, поиск такси через GPS) оставив далеко позади конкурента Uber. Работает в Сингапуре, Малайзии, Индонезии, Филиппинах, Вьетнаме, Таиланде, Мьянме и в Камбодже. Приложением Grab уже пользуются более 50 млн юзеров Юго-Восточной Азии, а число официально трудоустроенных водителей давно перевалило за миллион.

Meituan Dianping

Любопытный сервис, локализованный пока только в Китае. Участники проекта Meituan Dianping выполняют самые различные поручения, на сайте можно купить билеты в кино и организовать совместные покупки. Сервис сотрудничает с 5 млн поставщиков товаров и услуг. Аудитория сервиса: 280 млн человек в год.