Инвестиционные продукты, товары и услуги

Содержание статьи:
  1. Что такое инвест товары/продукты?
  2. Виды инвестиционных услуг
  3. Рынок продуктов и услуг
  4. Существующий спрос

Существует термин инвестиционные продукты. Продуктом называется объект, в который инвестор может вкладывать деньги. Под продуктами понимают финансовые инструменты: вклады, ПАММ-счета, ценные бумаги, паи и доли в фондах.

Выбирать продукты с точки зрения надежности и ликвидности, а также доходности можно с субъективной позиции (привлекательность, нужность, интерес). Но основным критерием выбора служит оценка и анализ продукта на основе реальных факторов, учета инвестиционного климата, стратегий и аудита деятельности.

Инвестиционные товары и продукты — это объекты, которые можно покупать и продавать. Продажа — это взаимовыгодный обмен товарами. Только при условии того, что продажа приносит выгоду, продукт и товар можно назвать инвестиционным.

Наравне с продуктами и товарами существуют инвестиционные услуги. Обойтись без них невозможно, поскольку именно они необходимы, чтобы инвестиционная деятельность осуществлялась в принципе. Услуги оказывают субъекты инвестиционной деятельности: посредники, владельцы объектов инвестиций.

К числу услуг относят:
  • Консалтинг и аудит инвестиционной деятельности
  • Банковские и страховые услуги, а также работу ПИФов, фондов, брокеров
  • Работу торговых платформ
  • Услуги доверительных управляющих.

Рынок инвестиционных товаров, услуг и продуктов. Критерии выбора

Каждый инвестор отталкивается в начале инвестиционной деятельности от планов, наличия капитала и возможностей рынка.

Чтобы разработать грамотную стратегию, желательно прибегнуть к помощи специалистов, которые оказывают инвестиционные услуги. Любая новая инвестиционная деятельность требует разработки бизнес-плана, аудита отрасли. Эти услуги оказывают аналитики, аудиторы, брокеры, юристы.

Консалтинговые агентства могут разработать стратегию, проанализировать отрасль, в которую инвестор хочет вложить средства, оценить риски.

Банковские структуры предлагают конкретные инструменты и сервисы для хранения и приумножения средств, оказывают услуги при продаже и покупке ценных бумаг, а главное, выступают гарантом и посредником для клиента, предлагают в том числе страховые услуги, чтобы инвестор мог сохранить свои сбережения в случае форс-мажорных ситуаций и неблагоприятных условиях на рынке.

Брокерские компании имеют доступ к специальным сервисам, помогают формировать инвестиционный портфель, выступают в качестве доверительных управляющих. За свои услуги компании взимают комиссию.

Специалисты и сам инвестор должны оценить реальный и потенциальный спрос на инвестиционные товары и продукты.

Реальный спрос на инвестиционные товары (продукты) — это актуальная потребность в инвестировании, закупке инвестиционных товаров (продуктов). Выражается спрос в денежной форме, влияет на ценообразование на рынке. Чем выше спрос, тем выше цена товара.

Потенциальный спрос на инвестиционные товары (продукты) — это планируемая потребность в инвестициях на расширение производства и вложениях в новые финансовые инструменты. Планы строятся на основе подсчета потенциального дохода от инвестиционной деятельности.

При анализе спроса принимается решение о необходимости приобретения объекта. В дальнейшем инвестор должен разработать стратегию инвестирования, чтобы рассчитать предполагаемую доходность.