Главная /  азбука инвестора / ценовая политика

Ценовая политика

При условии, что организация занимается коммерческой деятельностью, формирование её ценовой политики является одной из наиболее важных частей в её общей хозяйственной деятельности и именно ценовая политика обеспечивает гибкость и возможность адаптации к постоянно меняющимся экономическим и рыночным условиям.

В свою очередь, ценовая политика это набор логически связанных и структурированных мероприятий по определению цены готовой продукции, которую производит организация, и её корректировки исходя из её популярности на рынке, а также её общего объёма реализации.

Все эти манипуляции с ценовой политикой производятся исключительно ради обладания определенной нишей и соответственно постоянной клиентской базой, а также для поддержания собственной конкурентоспособности и возможности обладания преимуществами над конкурентами.

Принято выделять стратегические и тактические цели ценовой политики. Стратегические цели направлены на решение долгосрочных задач, имеющих влияние на всё производство в целом. Тактические цели служат для достижения конкретных и первоочередных задач.

Также на ценовую политику предприятия сильно влияют стратегии, которыми оно пользуется при установлении цены на товар.

На ценовую политику и формирование цен влияют:

  • себестоимость производства, издержки
  • цены на аналогичные товары у конкурентов
  • рынок сбыта и его конъюнктура, а также характер конкуренции
  • расходы на рекламу и другие способы продвижения товара
  • размер цены, которую может заплатить покупатель
  • соотношение объёма продаж и изменения уровня цен на товар
  • уровень безубыточной цены
  • возможность предоставление скидки и дополнительных услуг (доставка и т.п.)